|
|||
Главная
Библиотека
Здоровье женщины
Законодательное регулирование медицинского обслуживания женщин-инвалидов
Законодательное регулирование медицинского обслуживания женщин-инвалидовВ развитых странах медицинское обслуживание инвалидов регламентируется специальным законодательством. Американским законом о медицинском обслуживании инвалидов от 1999 года запрещено каким-либо образом ущемлять права лиц, страдающих инвалидизирующими состояниями, и подвергать их дискриминации в этой области (раньше такое, к сожалению, случалось). Этим законом предусмотрено адекватное медицинское обслуживание инвалидов в том же объеме, что и остальных категорий пациентов, не имеющих инвалидизирующих заболеваний. Аналогичные законодательные акты были приняты в ряде штатов страны и отдельных муниципальных образованиях. Главная цель такой политики - обеспечить всем гражданам США равные права и одинаковый доступ к соответствующим службам здравоохранения. Согласно Закону об инвалидах, от органов и учреждений здравоохранения требуется пересмотреть действующие правила таким образом, чтобы учесть все потребности столь многочисленной категории населения как инвалиды. Например, даже такой простой, казалось бы, вопрос как возможность посещения медицинского учреждения с животным должен быть специально урегулирован с учетом потребностей слабовидящих или слепых людей, которых сопровождают собаки-проводники и собаки-поводыри. Иногда требуется пересмотреть правила внутреннего распорядка, действующие в клинике или больнице, применительно к допуску посторонних лиц во врачебные кабинеты: речь идет о тех случаях, когда пациентка в силу своего инвалидизирующего состояния не способна самостоятельно раздеться, принять необходимую для обследования позу и одеться после осмотра или исследования. Женщинам, страдающим различными видами умственной отсталости, нужно позволить дольше обдумывать ответы на задаваемые врачом вопросы. Им необходимо разъяснять суть предстоящих медицинских процедур простым и доступным языком. Чтобы наладить более тесный контакт и найти взаимопонимание с пациентками, которые страдают такими инвалидизирующими состояниями как нарушения зрения различной степени и слепота, целесообразно шире использовать в повседневной клинической практике вспомогательные средства - материалы, составленные с применением точечной азбуки Брайля (система рельефной письменности для слепых, где цифры и буквы обозначены выпуклыми точками в различных комбинациях), публикации на медицинские темы, напечатанные крупным, легко читающимся шрифтом, аудиозаписи и т.д. Чтобы улучшить обслуживание слабослышащих или глухих пациенток, целесообразно шире привлекать сурдопереводчиков и пользоваться вспомогательными материалами. Очень важно сделать обычные учреждения здравоохранения более доступными для тех, кто имеет инвалидность. С этой целью может потребоваться провести и ряд структурных перемен, в том числе перестроить подъездные пути, сделать пандусы, переоборудовать лестничные пролеты или лифты с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями к передвижению. Для решения этой задачи следует переоборудовать парковки, снабдить тротуары пологими съездами, чтобы по ним спокойно могли передвигаться люди в инвалидных колясках. Необходимо расширить дверные проемы, установить специальные сигнальные кнопки, обустроить врачебные кабинеты таким образом, чтобы туда могли въезжать пациентки на креслах-колясках. В приемных следует установить телефоны и фонтанчики для питья, усовершенствовать раздвижные двери, снабдив их аварийными кнопками на случай, если инвалид не успеет миновать дверной проем или его коляска зацепится за порог колесом. Очень важный аспект - психологическая подготовка персонала, которому предстоит работать с контингентом, преимущественно состоящим из инвалидов. Медики должны понимать, что им необходимо вести себя деликатно и внимательно по отношению к подобным пациенткам. В штате учреждений здравоохранения должны быть квалифицированные сурдопереводчики. Персонал должен знать, что женщинам, имеющим инвалидность, так же как и остальным пациенткам, необходимо давать направление на маммографию, а тех, кто подвергается насилию в семье, - направлять в специальные приюты для женщин, страдающих от жестокого обращения. Разумеется, все эти изменения следует осуществлять с учетом имеющихся финансовых ресурсов. Если у учреждений здравоохранения не хватает средств для решения перечисленных задач, они могут либо ограничиться минимальным объемом изменений, либо обратиться за финансовой поддержкой в различные благотворительные или иные фонды. И конечно, ни одно из названных изменений не должно осуществляться за счет пациентов. Все сказанное отнюдь не означает, что от каждого клинициста непременно требуется оказывать помощь пациенткам, имеющим инвалидность. Если у врача достаточно пациенток, он имеет полное право не брать новых независимо от наличия или отсутствия у них инвалидизирующих состояний. Главное - отсутствие дискриминационного подхода как в отборе, так и в лечении больных. Вполне приемлем вариант, когда один клиницист направляет женщину-инвалида к другому врачу, специализация которого в большей степени соответствует потребностям пациентки. Самое важное - не отказывать больной в помощи исключительно из-за того, что она инвалид, однако в ряде случаев допустимо отказать в лечении человеку с инвалидизирующим заболеванием, при условии, что он по объективным данным представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности окружающих, в том числе других пациентов, а врачи бессильны устранить эту угрозу. С. Айзенштат «Законодательное регулирование медицинского обслуживания женщин-инвалидов» статья из раздела Здоровье женщиныЧитайте также в этом разделе:
|
|||
|
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций.
ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации,
размещенной на данной странице.
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
|