|
|||
Восстановление интеллекта, памяти, внимания после инсультаЧастично мы уже затронули этот вопрос выше, когда говорили о восстановлении двигательных способностей. Ведь в человеческой психике все взаимосвязано: в процессе обучения ходьбе и всем другим движениям, вплоть до самых мелких и точных, неизбежно будут восстанавливаться и развиваться все психические функции. Но, конечно, требуются и специальные упражнения, направленные на развитие каждой конкретной сферы психики. Объем нашей книги не позволяет подробно остановиться на этой проблеме, но существует поистине безбрежное море литературы, которая обязательно окажется для вас полезной. И в первую очередь вам нужно обратить внимание на всевозможные "развивающие" книги для детей дошкольного возраста. Там вы найдете немалое число заданий, обучающих методик, направленных на развитие мышления, внимания и памяти. Мы уже говорили о том, что не стоит пренебрегать всевозможными "детскими" занятиями, вроде лепки из пластилина или рисования. К этому можно добавить множество других "развлечений". Особенно полезны так называемые "пальчиковые игры": вы наверняка знаете хотя бы одну из них-знаменитую "Сороку-воровку". Подобным образом можно "разыгрывать" практически любые стишки, сопровождая их чтение различными движениями пальцами (можно сжимать пальцы в кулаки, хлопать в ладоши, щелкать ими и так далее). При частом повторении больной вместе с вами заучивает стишок наизусть (упражнение для памяти), старается правильно, в соответствии с произносимыми словами повторять все жесты (тренирует внимание), а все манипуляции, которые вы производите с его пальцами (поочередное их сгибание, как в той же "Сороке-воровке", легкое поглаживание или растирание), оказывают сильнейшее стимулирующее воздействие на восстановление речи (известно, что на пальцах рук располагаются точки, непосредственно связанные с речевыми центрами головного мозга). Многие упражнения, направленные на восстановление интеллектуальных способностей, можно проводить с больным "без отрыва от производства": во время уборки в его комнате, за едой, в ванной вы можете, например, играть с ним "в слова". Вариантов этой игры существует великое множество; тот, который запомнился мне со времен собственного раннего детства, назывался "грузить пароход". Правила просты: вы "нагружаете пароход" всеми пришедшими вам на ум предметами, название которых начинается с буквы "А" (или "Д", или "Ю"...). Выигрывает тот, кто "нагрузит свой пароход" большим количеством предметов. Другой известный вариант - игра "в города": вы говорите одно название, ваш партнер должен вспомнить город, название которого начинается с той же буквы, на которую заканчивалось название первого (то есть вместе вы выстраиваете цепочку вроде "Армавир - Ржев - Вашингтон" и так далее). По ходу дела задание можно усложнять: например, называть города только какой-то одной страны или континента. Можно играть в синонимы или антонимы (то есть подбирать слова со сходным или противоположным значением), сочинятькоротенькиестишки(строчку-вы, строчку-ваш партнер). Впрочем, перечисление всех возможных занятий такого рода можно продолжать до бесконечности; общая идея вам, наверное, ясна. Главное - постараться заполнить самыми разными упражнениями "для ума" каждую свободную минутку больного. Л. Oбpaзцoва "Восстановление интеллекта, памяти, внимания после инсульта" статья из раздела Инсульт Читайте также:
|
|||
|
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций.
ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации,
размещенной на данной странице.
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
|