ГлавнаяО КлиникеОтделенияВрачи СтатьиКонтакты
медицина

Главная Библиотека Спортивная биография известных спортсменов Пике Нельсон

Пике Нельсон. Спортивная биография

Пике Нельсон (род. В 1953) - один из лучших бразильских автогонщиков класса "Формула-1". Трехкратный чемпион мира.

Нельсон Пике родился в 1953 г. в семье Клотильды Пике и доктора Эстасио Сото-Майор, который к моменту рождения сына около 10 лет проработал в парламенте и в министерстве здравоохранения. Отец Нельсона не был чуждым спорту. Более того, он лично тренировал национальную сборную по теннису и даже содержал частный корт.

Доктор Эстасио очень желал, чтобы его любимый сын Нельсон стал лучшим теннисистом Бразилии, и прилагал для этого все усилия. Но с самого детства Нельсона тянуло к другому - к автомобилям и гонкам. Он с нетерпением ждал того возраста, когда можно будет заниматься картингом. Воображение рисовало ему прекрасное будущее: чемпион на мировых автогонках. А пока ему требовался хоть какой-нибудь автомобиль. Таким образом, отец и сын стремились к совершенно разным целям.

Для того чтобы разрешить спорный вопрос о будущей судьбе Нельсона, отец и сын сделали так: в день пятнадцатилетия Нельсона они проведут теннисный матч и на основании его результатов решат, какой вид спорта изберет Нельсон. Если победит отец, то сын будет заниматься теннисом и бросит картинг, причем навсегда.

По свидетельству очевидцев, турнир, на котором присутствовала вся семья - мать донья Клотильда, братья Алексис и Джеральдо, а также сестра Дженуза, - продолжался целый день. В конце концов в результате упорной борьбы победил сын.

Итак, первая мечта Нельсона об открытой дороге в мир автогонок была им осуществлена. Однако в столь юном возрасте водительские права в Бразилии не выдаются, и потому родители отправили учиться сына в Калифорнию.

В США Нельсон довольно прилежно постигал разнообразные науки. Но в Америке он приобрел не только знания об окружающем мире, но и научился самостоятельно принимать решения. После нескольких лет учебы будущий знаменитый автогонщик возвратился в отчий дом, где его ждала трагическая весть - его брат Алексис разбился на мотоцикле.

Несмотря на это страшное событие и на то, что отец и мать категорически выступили против занятия сына автогонками, Нельсон решил сделать спортивную карьеру именно в этом виде спорта. Для начала он принял участие в чемпионате Бразилии по картингу совместно со своим другом Алексом Диашу Рибейро. Уже во втором сезоне в возрасте 19 лет Нельсон становится чемпионом страны в 155-кубовом классе. Это был первый триумф в нелегкой спортивной жизни будущей мировой звезды мотоспорта.

Следует заметить, что уже в то время он сменил свою фамилию Сото-Майор на более красивую и звучную - Пике, которая была девичьей фамилией его матери.

В 1972 г. за рулем "Камбер-Фольксвагена" он стал первым призером основанной "Фольксвагеном" бразильской серии гонок спортивных автомобилей. Но молодой спортсмен не остановился на достигнутом и в 1973 г. все на той же машине стал победителем в бразильской серии автогонок "Спорт-2000".

В дальнейшем его спортивная жизнь была омрачена чередой неудач: в 1974 и 1975 г.г. в бразильской серии гонок "Формула Супер Ви" у него много раз ломался автомобиль, из-за чего он проигрывал. Но честолюбивый гонщик не унывал, а продолжал упорно идти к своей заветной цели - мировому чемпионскому титулу. Для этого в 1975 г. он вместе с Рибейро участвовал в автогонке "Формула Атлантик".

И вот наконец долгожданный успех, хотя и не мирового масштаба, но все же... В 1976 г. Нельсон Пике стал чемпионом Бразилии, одержав в национальных автогонках шесть побед.

В 1977 и 1978 гг. Нельсон выступал в непростых, а порой и изнурительных автогонках класса "Форму-ла-3". С ним соревновались опытнейшие спортсмены всего мира. Но бразильский спортсмен быстро приобрел недостающие ему навыки и в 1977 г. завоевал третье призовое место, а в 1978 г. в Англии стал первым призером "Формулы-3".

На перспективного, подающего большие надежды молодого автогонщика обратили внимание менеджеры "Формулы-1", которые предложили ему пройти тест на автомашине этого класса. После этого он с блеском выступил в Хоккенхайме, мастерски управляя "Ensing-Ford" Mo Нанна. Однако здесь его поджидала крупная неудача: машина Нельсона преждевременно сошла с трассы.

Далее Пике три гонки провел на частном "Макла-рене", заняв при этом девятое место в Монце. Снова обратив на себя пристальное внимание профессионалов, он был приглашен Берни Экклстоуном в качестве напарника австрийского гонщика Ники Лауды для участия в автогонках "Брабхам-Альфа". А так как Лауда был к тому времени двукратным чемпионом мира, то молодой Пике многому научился у опытного автогонщика.

Так, постепенно, год за годом, под руководством Ники Лауды настойчивый бразилец становился настоящим профессионалом мирового класса в этом непростом виде спорта. Несколько раз Пике демонстрировал своему старшему партнеру, что может ездить быстрее и лучше его. Впрочем, такое происходило нечасто. Ведь в то время ни о какой командной борьбе никто даже и не думал. Однако Нельсон своей старательностью и упорством заслужил уважение Лауды, который считал Пике одним из лучших гонщиков в Европе. Так молодой автогонщик совершенствовал свое мастерство в "Формуле-1".

Но вот наступил 1979 г. Нельсон Пике находился на вершине своего спортивного мастерства, однако ему по-прежнему не везло. Дело в том, что в этом году у автомобилей, на которых выступал гонщик, случались частые поломки. Неполадки даже вынудили механиков команды заменить в конце сезона мотор Alfa-Romeo на Ford-Cosworth.

В результате указанных причин спортсмен смог финишировать только в трех гонках из 15 этапов. Таким образом, Пике завоевал только 3 очка и стал всего лишь 15-м.

Но спортсмен не падал духом и настойчиво стремился к победе; он знал, что все победы у него еще впереди. И он оказался прав! Всего через год, в 1980 г., Пике в Буэнос-Айресе занял второе место на "Брабхам-Косворт" ВТ49. Потом он сошел с трассы в Бразилии, но затем стал четвертым в Кьялами. А чуть позже наступил его звездный час! В гонках "Формулы-1", которые проходили в Лонг-Бич в 1980 г., он наконец-то победил и стал в первый раз чемпионом мирового уровня в данном классе.

После этого его спортивная карьера развивалась еще более стремительными темпами. В Монако он пришел третьим, потом в Брандс Хатче занял второе место вслед за Джонсом, а в Хоккенхайме финишировал четвертым. Второй раз Нельсон Пике стал первым призером в гонках "Формулы-3" на трассе Зандвоорта, а третий раз - на автодорогах в Монце.

А потом последовала неудача в Канаде, когда на "Уоткинс Глене" он немного ошибся. Но этого оказалось достаточным для того, чтобы он потерял управление автомобилем и под психологическим напором нового чемпиона мира Алана Джонса стал только вторым.

Нужно отметить тот факт, что в 1980 г. бразильский спортсмен участвовал в автогонках серии "Про-кар", организованной компанией "БМВ". В этой серии автомобилями средней мощности управляли бывшие и нынешние звезды "Гран-При". Но Пике победил всех и стал чемпионом. Это был оглушительный мировой успех. Теперь его считали не просто звездой, а суперзвездой.

В 1981 г. открылся новый сезон гонок серии "Формула-1", который начался для спортсмена не очень удачно: вначале в Лонг-Бич он занял только третье место, потом поломки в технике (уже в родной Бразилии) не дали ему вырваться на первое место. Однако к третьему этапу положение Нельсона Пике не только нормализовалось, но даже значительно улучшилось: гонщик последовательно выигрывает этап в Буэнос-Айресе, а потом и в Имоле.

Самая главная, решающая гонка "Гран При" состоялась в Лас-Вегасе. Ситуация в первые минуты после старта выглядела следующим образом: впереди лидировал Джонс с большим отрывом; аргентинский гонщик Рейтеманн находился позади Пике (он плохо стартовал), но имел преимущество в одно очко; кроме того, и у Жака Лаффита тоже был неплохой шанс на победу.

В результате упорной борьбы между Рейтеманном и Пике последний на 17-м круге все же обошел аргентинца. Машины шли в таком порядке: по-прежнему лидировал Джонс, а за ним следовали Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн. Вначале из гонок выбыл Вильнев, потом с трека сошел Джакомелли. По табличке на пит-стопе Пике понял, что до финиша осталось 30 кругов (почти 100 км), затем 20 кругов. Через 1 час и 44 минуты первым финишировал Джонс, затем пришли Прост, Джакомелли, Менселл, Пике, Лаффит и Рейтеманн.

Машины, еще не так давно стремительно мчавшиеся по трассе, замерли в неподвижности. Не двигался и Пике, сидя в своем автомобиле и думая о том, что он проиграл. Но вот на табло вспыхнули слова: "Nelson Piquet World Champion 1981". Это означало, что он вновь стал победителем.

В гонках 1982 г. бразильский гонщик не смог стать чемпионом. Дело в том, что в "Формуле-1" впервые стали участвовать автомобили с двигателями, снабженными турбонаддувом. Эти машины были мощными, но обладали очень неэкономичными моторами, а главное - часто ломались. Так, во время проведения "Гран-При" Франции команде пришлось заменить восемь моторов. Однако один раз спортсмен все же победил. Это произошло в Канаде. В итоге он занял в чемпионате только 11-е место.

В сезоне 1983 г. Нельсон Пике выступал на новом автомобиле "ВТ51" с граунд-эффектом. Пике первым финишировал в Бразилии, Италии и Брандс Хат-че. В результате он стал вторым призером чемпионата мира, завоевав этот титул в упорнейшей борьбе с гонщиком "Рено" Аленом Простом.

В 1984 г. Пике первый раз победил только на седьмом этапе в Канаде. Потом, в Детройте, спортсмен занял первое место, на Остеррайхринге - второе место и третье - на автодроме "Нюрбургринг". Однако на финише сезона бразилец стал лишь пятым в общем зачете чемпионата мира. 1985 г. ознаменовался для Нельсона Пике успешным выступлением на "Гран При Франции" и вторым местом в Монце. Однако было совершенно ясно, что звездный час в истории команды "Брабхам" уже прошел.

В 1986 г. Пике и Менселл выступили на новом "Уильямсе FW11", обладавшем более компактным внешним видом. Нельсон победил Рио. А в это время Менселл, обгоняя Сенну, попал в аварию на первом же круге. Потом последовала целая череда сходов и низких мест, которая завершилась схваткой на Брандс Хатче, где Менселл, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, одержал победу.

Затем Пике побеждал три раза подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Но в Аделаиде спортсмен финишировал вторым. В сезоне 1987 г. Пике стабильно занимал вторые места. Но он смог победить три раза и в третий раз стал чемпионом мира. Этому событию благоприятствовало то, что Менселл в Японии на высокой^ скорости врезался в шинное ограждение и выбыл из борьбы за чемпионский титул. В результате Нельсон Пике стал чемпионом.

В 1988 и 1989 гг. бразильский спортсмен находился в команде Lotus. Переход в Benetton был ознаменован новыми крупными победами, однако Михаэль Шумахер составил ему серьезную конкуренцию. Спортсмен решил оставить "Формулу-1" и перешел в INDY. Во время тренировочного заезда в Индианаполисе он попал в аварию и сломал обе ноги. Пике вылечился, но старые травмы давали знать о себе.

В последние годы прославленный спортсмен принимал участие во многих гонках, но удача, увы, изменяет ему. В 1997 г. он стал владельцем собственной "конюшни" в классе "Формула-3".

Краткий биографический словарь

"Пике Нельсон" и другие статьи из раздела Спортивная биография известных спортсменов

Читайте также:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2024

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ